В первой главе систематизируется теоретический материал об особенностях формирования фонематической стороны речи у обучающихся с нормой и с общим недоразвитием речи, описывается психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ОНР. Во второй главе представляются результаты экспериментального изучения сформированности навыков фонематического восприятия у десяти младших школьников с ОНР III уровня на основе методических рекомендаций Н.М. Трубниковой. С экспериментальной группой на основе анализа результатов констатирующего эксперимента организуется логопедическая работа по развитию навыков фонематического восприятия. В третьей главе даётся теоретическое обоснование и представляется содержание логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с ОНР по следующим направлениям: развитие слухового внимания и памяти, развитие простых форм фонематического анализа, развитие сложных форм фонематического анализа, развитие фонематических представлений, закрепление навыков фонематического анализа. Эффективность логопедической работы подтверждается контрольным экспериментом в количественно-качественном аспекте. Полученные в работе результаты могут быть использованы в коррекционном и учебно-познавательном процессе с целью формирования навыков фонематического восприятия у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня.