Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе было рассмотрено психофизиологическое содержание письма, клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, характеристика готовности дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии к обучению письму. Во второй главе рассматривались методики исследования моторики; произносительной стороны речи; фонематического слуха и восприятия; анализ взаимосвязи нарушений артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Проводился констатирующий эксперимент. В третьей главе рассматривалось теоретическое обоснование и принципы логопедической работы и содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма; проводился контрольный эксперимент и анализировались его результаты. Заключение: на основе анализа теоретических и экспериментальных данных по вопросам подготовки к обучению письму детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии мы разработали содержание логопедической работы, направленное на предупреждение нарушений письма, и проверили ее эффективность. Логопедическая работа по подготовке к обучению письму старших дошкольников с дизартрией прошла успешно и дала положительные результаты. Список литературы насчитывает 66 источников. Выпускная квалификационная работа содержит 14 таблиц, 7 рисунков.