В выпускной квалификационной работе рассматривается актуальная проблема выявления и коррекции нарушений фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с псевдобульбарной дизартрией. Первая глава отражает систематизацию теоретического материала о клинико-психолого-педагогической характеристике обучающихся с псевдобульбарной дизартрией, о закономерностях развития фонематических процессов у нормально развивающихся обучающихся и при псевдобульбарной дизартрии. Во второй главе представлены результаты обследования артикуляционной и мимической моторики, произносительной стороны речи и фонематических процессов у 10 обучающихся младшего школьного возраста с псевдобульбарной дизартрией, а также анализ полученных данных. В третьей главе дается теоретическое обоснование и представляется для обучающихся экспериментальной группы содержание коррекционной работы по формированию фонематических процессов у детей с псевдобульбарной дизартрией. В результате анализа данных контрольного эксперимента подтверждается эффективность проведенной коррекционной работы.