В выпускной квалификационной работе дается теоретическое и экспериментальное обоснование подбора приемов логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией и проверяется их эффективность. Во введение обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, представлена база исследования, методы, использованные при написании работы. В первой главе дается теоретическое обоснование необходимости логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Описывается процесс формирования лексико-грамматического строя речи в норме и при общем недоразвитии речи и дизартрии. Во второй главе описаны принципы и методика изучения лексико-грамматического строя речи и других речевых и неречевых функций у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Дается анализ результатов изучения лексико-грамматического строя речи и других речевых и неречевых функций, а также описана их взаимосвязь. В третьей главе описаны организация, принципы, содержание логопедической работы по развитию лекиско-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией, а также анализ результатов описанной работы. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по проблеме развития лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией