Тема актуальна. В работе раскрыто содержание понятий «творческий потенциал», «детско-родительские отношения»; впервые проведены анализ и обобщение педагогического и психолого-педагогического опыта с целью исследования семейного влияния на развитие творческого потенциала старшего дошкольника; апробирована методика «Технология творчества для детей или АС-технология» С.А. Новоселова, способствующая развитию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной проектной деятельности ребенка и родителей по созданию комплексного творческого продукта, имеющего признаки изобретения и постепенному изменению типа семейного воспитания на наиболее благоприятный. В результате исследования разработаны методические рекомендации для воспитателей групп старшего дошкольного возраста по организации совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.