В первой главе была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме социальной интеграции и проблемы обучения, воспитания обучающихся с синдромом Дауна, данный анализ показал необходимость в разработке СПР для данной категории обучающихся. Во второй главе была описана база экспериментального исследования, контингента обучающихся, методик используемых в экспериментальном исследовании. Далее проводился констатирующий этап экспериментально исследования, где были получены результаты о сформированости учебных и социальных навыков обучающейся с синдромом Дауна. Данный результаты экспериментального исследования дал основу для разработке СИПР. В третей главе представлен был СИПР для обучающейся 2 класса с синдромом Дауна. Затем была проведена апробация результатов внедрения СИПР за период 6 месяцев в практическую деятельность образовательной организации. Итоговым этапом экспериментального исследования стало составление методических рекомендаций для педагогов и специалистов по разработке СИПР для обучающихся с синдромом Дауна.