В работе описываются закономерности развития фонематического слуха детей в норме и детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Данная работа содержит подробную стандартизированную диагностику неречевых и речевых функций детей по методике, разработанной Н.М. Трубниковой, что позволяет представить комплексную качественную и количественную оценку уровня сформированности фонематических процессов у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, а также показать характер динамики исследуемых процессов у данной категории детей. Изучив специальную научную и методическую литературу по проблеме исследования были подобраны методы коррекции по формированию фонематического слуха, представлена система логопедических занятий с применением театрализации как основного приема, позволяющего одновременно решать задачи коррекционного и мотивирующего воздействия на ребенка с речевым нарушением. Предложенная методика и система коррекционных логопедических занятий может активно использоваться в практике организации логопедического воздействия педагогами и логопедами дошкольных образовательных организаций, как в полном объеме, так и выборочно в соответствии с планированием адресной логопедической коррекции.