ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, формулируется гипотеза, указывается методологическая основа исследования, его теоретическая, практическая значимости. В первой главе представлен теоретический анализ литературы по проблеме изучения подготовки к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим развитием речи. Во второй главе описывается констатирующий эксперимент, который проходил на базе МДОУ № 503. В нем представлены методики обследования моторики артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи, состояния фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью дизартрии, которые использовались в ходе эксперимента, сделан анализ результатов. В третьей главе представлена система работы по подготовке обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Анализ методической литературы по подготовке детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Принципы логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи. Систематизированы и разработаны направления коррекционной работы данной категории детей. Описано содержание коррекционной работы. Описаны результаты контрольного эксперимента и сравнительная характеристика контрольного и констатирующего эксперимента. Заключение посвящено основным выводам ,что подготовка к обучению грамоте направлена не только на усвоение дошкольниками некоторого комплекса знаний и выработку ряда умений, но и на общее развитие ребенка.