Данная исследовательская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы из 69-ти источников, пяти приложений. Общий объём работы 106 страниц, на которых размещены восемнадцать таблиц, шесть рисунков. В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности мотивации учебной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В исследовании были использованы методики «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, «Методика изучения мотивации обучения» М.И.Лукьяновой, методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М. Р. Гинзбурга. Перечисленные методики позволяют определить уровень мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В данной работе предложена программа формирования мотивации учебной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты реализации этой программы показывают, что изложенные в ней методы по развитию учебной мотивации способствует развитию учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практическая ценность данной работы заключается в том, что коррекционная программа может быть полезна учителям, воспитателям, психологам в образовательных организациях.