Формирование синтаксического строя речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения
Данная исследовательская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы из 32-х источников, четырех приложений. Общий объём работы78 страниц, на которых размещены две таблицы, шесть диаграмм. В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования синтаксического строя речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлены следующие направления для формирования синтаксического строя: формирование грамматического понятия «предложение», овладение учащимися структурой предложения, формирование у учащихся умения пользоваться в своей речи предложениями, разными по цели высказывания и по интонации, развитие умения точно употреблять слова в предложении, формирование умения оформлять предложения в письменной речи. Перечисленные направления позволяют развить степень развитости практических умений ученика при формировании синтаксического строя. В данной работе предложены упражнения над формированием синтаксическим строем языка. Результаты реализации этих упражнений показывают, что изложенные в них методы позволяют расширить знания у детей о синтаксических и грамматических сторон языка. Практическая ценность данной работы заключается в том, что коррекционная программа может быть полезна воспитателям, дефектологам, образовательных организациях.