Развитие познавательного интереса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики в начальных классах образовательного учреждения
Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 37 источников, четырех приложений. Общий объем работы 80 страниц, на которых размещены 15 таблиц, 6 диаграмм. В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития познавательного интереса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в начальных классах образовательного учреждения. Представлены следующие виды методик для диагностики познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста: «Перечень любимых занятий», «Познавательная потребность», «Познавательная активность младшего школьника». Перечисленные методики позволяют выявить уровни развития познавательного интереса у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики. В данном исследовании предложена специальная педагогическая работа. Результаты реализации этой работы показывают, что изложенные в ней занятия, позволяют активно формировать интерес обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная система может быть полезна воспитателям, дефектологам, так и психологам в образовательных учреждениях.