Формирование монологической речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках ручного труда в 4 классе образовательного учреждения
Объём выпускной квалификационной работы 82 страницы, на которых размещены 4 рисунка и 7 таблиц. При написании выпускной квалификационной работы использовалось 55 источников. В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, три вывода по написанным главам, итоговое заключение. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указываются методы и методики исследования, база исследования, его теоретическая, практическая значимости. В главе первой рассмотрены теоретические лингвистические аспекты понятия «устная монологическая речь», дана характеристика особенностей речевого развития обучающихся с нарушениями интеллекта и характеристика их связной речи, проанализированы требования ФГОС для лиц с нарушением интеллекта к обучению монологической речи. В выводе по ней подводятся итоги по изучению теоретического материала. В главе второй осуществляется экспериментальное изучение особенностей развития монологической речи у обучающихся с нарушением интеллекта. Здесь раскрывается порядок организации и методики констатирующего эксперимента, проводится анализ проведенного этапа исследования. В выводе по ней подводятся итоги по изучению особенностей развития монологической речи у обучающихся с нарушением интеллекта. В главе третьей осуществляется экспериментальная работа по формированию монологической речи у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках ручного труда в 4 классе образовательного учреждения. Здесь раскрывается порядок организации и методики экспериментального обучения. В главу входит постановка задач, цели практической работы, перечисление педагогических условий для достижения положительных результатов, их анализ. В выводе по ней описывается значимость полученных результатов. Заключение посвящено основным выводам и предложениям по включению педагогических условий в процесс формирования монологической речи у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках ручного труда в 4 классе образовательного учреждения.