Составлен аналитический обзор литературы по псевдобульбарной дизартрии. Проведено исследование состояния мелкой, артикуляционной моторики и звукопроизношения у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией. По результатам исследования дети разделены на 2 группы - экспериментальную и контрольную. С детьми экспериментальной группы проводилось обучение по разработанной программе коррекции звукопроизношения с использованием пальчикового театра. С детьми контрольной группы проводилось стандартные занятия по коррекции звукопроизношения. После проведения обучения, у детей контрольной и экспериментальной группы вновь были обследованы состояние мелкой, артикуляционной моторики и звукопроизношения, и проведен анализ полученных результатов. В результате обучения у детей обоих групп одинаково улучшилось состояние звукопроизношения. Результаты обследования состояния мелкой и артикуляционной моторики у детей экспериментальной группы выше, чем у детей контрольной группы. Кроме того, важен тот факт, что дети в экспериментальной группе с большим интересом занимались на занятиях. А следовательно пальчиковый театр. как вспомогательное средство может быть эффективно использован на логопедических занятиях, для реализации задач развития мелкой моторики, пробуждения и формирования у детей интереса и дополнительной мотивации к обучению.