Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Формирование моторной сферы как основа коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Дата публикации: 2016

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:45:16Z

Аннотация:

Проведен аналитический обзор литературы по методам и приемам логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Составлен методический комплекс коррекции ФФНР у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии через формирование моторной сферы, где представлены игры и упражнения для детей с данными нарушениями речи. В рамках выпускной квалификационной работы проведено два эксперимента: констатирующий и контрольный, для сопоставления речевых (звукопроизношения, фонематических процессов) и неречевых (моторной сферы) функций детей на начальном и заключительном этапах. Проведены исследования, выполнены расчеты, составлены таблицы и диаграммы по их результатам. Определено что речевые и неречевые функции находятся в тесной взаимосвязи между собой и уровень развития фонематических процессов зависит от уровня развития дифференцированных движений пальцев рук и органов артикуляции, влияющих на формирование правильного звукопроизношения. Предложены мероприятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики и по развитию фонематических процессов. Предложенная логопедическая работа включала в себя следующие направления: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия. Результаты контрольного эксперимента, после проведения логопедической работы, показали, что логопедическая работа по формированию моторной сферы и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с ФФНР и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии является эффективной.

Тип: thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)