Автор отмечает, что контингент воспитанников детских домов относится к группе высокого риска по характеристикам психических расстройств, нарушений самосознания, трудностей адаптации и негативных тенденций в поведении. В связи с этим необходима организация социально-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников детского дома, которая предполагает создание условий для разворачивания всех процессов развития, содействие деятельности личности по определению и переопределению собственной личностной и профессиональной позиции. Социально-педагогическое сопровождение индивидуального развития детей-сирот - это особая деятельность, направленная на организацию и создание соответствующего возрасту психолого-педагогического пространства вокруг ребенка, включаясь в которое, он проживает и эмоционально переживает опыт совершения личностного самоопределения (личного выбора, самостоятельности, ответственности, совместности), что позволяет ему в дальнейшем выстраивать необходимые социальные связи и отношения.