В старшем подростковом возрасте формируется самосознание, начинает вырабатываться собственная независимая система эталонов самооценивания. Делинквентным поведением является поведение, отклоняющееся от нормы,которая предусмотрена законами, приказами и кодексами. Факторами возникновения делинквентного поведения могут стать, как биологические предпосылки, так и окружающая среда, семья, система. Социально-педагогическое сопровождение в школе-интернате – это сложный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. В социальное сопровождение включены все участники образовательного процесса и все субъекты профилактики. Они нацелены на создание условий для перехода личности к самопомощи, самореализации, достижения жизненно важных целей. Автором проанализирована деятельность школы-интерната и представлен комплекс мероприятий по данному вопросу.