Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которых отличают целеустремленность, наблюдательность, эрудированность, умение находить выход из трудной ситуации, мобильность. Первостепенно важная задача каждого педагога, чтобы дети на этапе завершения дошкольного образования достигли определенного, достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое. Автор отмечает, что самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. В работе представлена программа по становлению самостоятельности.