Формирование детского коллектива - проблема актуальная во все времена. В детском коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности. Формирование и развитие коллектива младших школьников происходит поэтапно, методически организованно. Автор делает акцент в своей работе, что он рассматривает формирование коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. В работе представлена программа по формированию коллектива младших школьников в образовательной организации во внеурочной деятельности.