В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Готовность к совместной деятельности автором определяется как психологическое и физическое состояние личности, готовое к деятельности в паре или группе в данное время, в данном месте, с общей целью, которое будет осуществляться посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происходящих на фоне совместных переживаний с учетом особенностей каждого участника. Готовность к совместной деятельности проявляется в типе взаимодействия со сверстниками. В работе представлена программа формирования готовности к совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в условиях дошкольной образовательной организации.