Внедрение каждого нового элемента информатизации образовательной среды предполагает проведение предварительного рискологического анализа на основе агрегированных данных, в том числе опросов мнения преподавателей и студентов, и принятие управленческих решений, нацеленных на опережение возможных негативных следствий информатизации, но этого часто не делается. В результате получили широкое распространение риски организации индивидуальных и коллективных тестирований. Автором данной работой было определено содержание ключевых понятий: «информатизация образовательной среды», «управление информатизацией образовательной среды вуза». Под управлением информатизацией образовательной среды понимается процесс внедрения программно-аппаратной части, на которой базируется электронная составляющая образовательной среды, процесс создания руководящей документации по этому вопросу, анализ результатов этих процессов в том числе, с использованием обратной связи) с осуществлением выводов и внесении корректировок в эти процессы. Автором разработана программа и дорожная карта управления психолого-педагогическими рисками информатизации образовательной среды в вузе и апробировать ее на базе Уральского государственного университета путей сообщения.