Особенности использования в учебном процессе проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода при подготовке инженеров-химиков-технологов для предприятий целлюлозно-бумажной промышленности
Подготовка высококвалифицированных специалистов в современных условиях начинается с общеобразовательных кафедр и завершается на выпускающих кафедрах. Важную роль в учебном процессе играют объекты, изучаемые студентами на лабораторных и практических занятиях, и анализ проблемных ситуаций, возникающих на предприятиях. Для повышения практикоориентированной составляющей образовательного процесса студенты изучают реальные объекты, к числу которых относятся индивидуальные компоненты (волокнистые суспензии, растворы электролитов и полиэлектролитов, суспензии наполнителей, эмульсии синтетических и природных проклеивающих веществ и др.) и их смеси. Моделирование в учебном процессе проблемных ситуаций, возникающих на предприятиях реального сектора экономики, позволяет развивать у будущих специалистов практические навыки по эффективному решению технологических, экономических и экологических проблем. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода позволяет развить у будущих инженеров-химиков-технологов практические навыки. Проектный метод обучения используется во время прохождения студентами трех видов практик – учебной, технологической и преддипломной.