Цель: научное обоснование процесса профилактика деструктивного поведения конфессиональных отношений в образовательной среде. База исследования: МБОУ СОШ № 48 г. Екатеринбурга. В ходе исследования на различных этапах эксперимента приняли участие 85 подростков в возрасте 10-14 лет. Гипотеза: профилактика деструктивного поведения конфессиональных отношений в образовательной среде будет эффективной, если в образовательной среде все участники образовательного процесса буду проводить разъяснительную работу в отношении конфессиональных отношений. Структура работы состоит из: введения, трех глав, 9 параграфов, заключения, списка используемых источников, приложения и список сокращений. В диссертационной работе использованы: 18 диаграмм, 1 приложение, источники литературы, общее количество страниц дипломной работы – 97 страниц.