Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, а также методики, используемые при исследовании. В первой главе рассматривается феномен конфликтного поведения в психолого-педагогической литературе, дается анализ особенностей общения детей подросткового возраста с детским церебральным параличом как условие формирования конфликтного поведения, а также описывается характеристика работы психолога по предупреждению и преодолению конфликтного поведения у детей подросткового возраста с детским церебральным параличом. Во второй главе описан констатирующий этап экспериментального исследования конфликтного поведения у детей подросткового возраста с детским церебральным параличом, обосновывается выбор методик изучения описанной проблемы. В результате исследования было выявлено, что данная категория детей нуждается в проведении специальной психолого-педагогической работы, направленной на предупреждение и коррекцию конфликтного поведения. В третьей главе представлена программа преодоления конфликтного поведения у детей подросткового возраста с детским церебральным параличом, дается анализ результатов контрольного этапа эксперимента, свидетельствующего об эффективности проведенной частичной апробации. В Заключении обобщаются результаты проделанной работы.