Объект исследования – уровень сформированности навыка звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба. Предмет исследования – логопедическая работа по формированию звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба. Цель исследования – разработка содержания логопедической работы по формированию звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба, проверка эффективности разработанной логопедической работы путем проведения обучающего эксперимента и анализе его результатов. Задачи: 1. Изучить особенности онтогенеза речевой деятельности детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба; 2. Изучить особенности формирования звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба; 3. Определить методику обследования неречевых и речевых функций у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба; 4. Определить систему логопедической работы, направленной на формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба; 5. Проверить эффективность логопедической работы, направленной на формирование звуко-буквенного анализа и синтеза и преодоление речевых расстройств у детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба. По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что выполненная логопедическая работа по формированию звуко-буквенного анализа и синтеза оказывает положительное влияние на развитие речи детей с ОНР и врожденной расщелиной губы и неба.