В исследовании изучена проблема особенностей психологической готовности преподавателей колледжа к внедрению требований профессионального стандарта с разным стажем профессиональной деятельности и уровнем образования. Уточнено определение понятия «психологическая готовность», выделены ее компоненты. Определены составляющие психологической готовности к внедрению требований профессионального стандарта преподавателя профессионального образования. Исследованы содержательные особенности стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования». Разработаны: анкета для выявления особенностей психологической готовности к введению профессионального стандарта, карта самооценки по выявлению уровня соответствия необходимых для осуществления трудовых функций умений и знаний требованиям стандарта, перечень мероприятий для обеспечения психологической готовности преподавателей колледжа к введению стандарта