В исследовании изучена проблема необходимости теоретического обоснования и научно-методического обеспечения процесса формирования гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов средствами проектной деятельности, направленной на освоение историко-культурных ценностей России. Уточнено содержание понятий: «формирование гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов», «историко-культурные ценности России». Теоретически обоснована и апробирована структурно-функциональная модель процесса формирования гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов в проектной деятельности. Выявлены педагогические условия формирования гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов в процессе освоения историко-культурных ценностей России. Доказана эффективность исторического клуба как средства формирования гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов, способствующая усвоению историко-культурных ценностей России, подтвержденная результатами опытно-поисковой работы