Представлен краткий обзор комплексного подхода к освоению водородного топлива в различных топливных системах. Раскрыто понятие оптимальности топливной системы. Показана необходимость формирования общей наземной инфраструктуры по обеспечению водородным топливом наземного и воздушного транспорта с применением композитных баллонов одного типа и уровня давления (до 70 МПа). Аргументирована необходимость охлаждения газообразного водорода, заправляемого в баллон высокого давления. Проведен расчет азотно-водородного теплообменного аппарата по традиционной методике в стационарной постановке. Приведена нестационарная математическая модель теплового состояния теплообменного аппарата. Приведены расчетно-экспериментальные результаты испытаний теплообменного аппарата для охлаждения газообразного водорода жидким азотом. Представлена оценка полученных результатов.