Современное глобальное взаимодействие национальных хозяйств находится в состоянии высокой уязвимости. Капиталистические принципы организации экономической жизни не обеспечили достижение желаемого результата – «развитие». Сегодня глобальное общество демонстрирует господствующую тенденцию– неспособность существующих экономических моделей решить насущные социально-экономические проблемы. Аналитики и практики всего мира находятся в поисках модели оптимального развития, которая учитывала бы интересы и мораль всех хозяйствующих субъектов. Эпоха глобализации перевернула представление о морали в определении путей и средств достижения целей. Отсюда выдвигается императивное требование переосмысления представлений об этической составляющей в каждой социальной общности с целью соотнесения ее с требованием поиска ценностных основ совместного глобального хозяйствования. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности применения отдельных моделей поведения человека в классической, неоклассической и так называемой «новой экономике». Анализируя эволюционное развитие различных экономических теорий, сосредоточимся на этике и подвергнем сомнению уместность интерпретации изменений в моральном облике изображения человека в классической, неоклассической и новой экономике в контексте стадий морального развития. В статье приводятся концепции и модели «экономического человека», охарактеризованы черты, присущие различным моделям. Описан эволюционный процесс изменения экономики с точки зрения содержания морали, рассмотрены его различные стадии и уровни. Определен процесс развития через изменения, характеризующие поведение экономического агента (модели «экономического человека»). В заключение выделены некоторые обобщающие признаки, характеризующие экономику на самой высокой стадии морального развития.