Информационная активность субъектов инновационной деятельности и анализ мер стимулирования инновационного развития региона (на примере Тюменской области)
Рассматриваются основные индикаторы оценки инновационного развития региона и мер поддержки инновационной деятельности. Эмпирическим материалом анализа является база данных опроса населения Тюменской области (1600 респондентов). Изучается информационная активность и техническое оснащение рабочего места; активность населения при прохождении курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки; заинтересованность темой инновационного развития региона. Анализируются условия для интенсивного инновационного развития Тюменской области. Основные результаты: вопросом инновационного развития интересуется каждый третий респондент из числа жителей Тюменской области. Заинтересованность инновационным развитием тесно связана с полом и возрастом респондента. В большей степени интерес к различным аспектам инновационной деятельности демонстрируют женщины. Чем моложе человек, тем большую заинтересованность инновационными процессами (как в аспекте создания новшеств, так и их практического внедрения) он демонстрирует. Основными источниками, из которых респондент получает информацию о состоянии и развитии инновационной деятельности, являются интернет и телепередачи.