В настоящее время можно говорить об институализации концепции устойчивого развития. Данная концепция получила свое развитие и в отношении городов. Россия присоединилась к базовым документам ООН в отношении городов в рамках устойчивого развития. Однако управление развитием современного российского города как муниципального образования основано на стандартном наборе показателей, который не дает возможности его анализа как муниципального образования с учетом современных изменений. Современность характеризуется повышенной урбанизированностью, усложнением социальных процессов и явлений в обществе, увеличением степени турбулентности и неопределенности развития социальных систем. Неоднозначность характеристики понятия «город» как линейного, расколотого, транзитивного потока актуализирует задачу определения содержания управления его развитием. В работе использован системный подход. Статья представляет собой продолжение предыдущих работ автора по углублению аргументации, методологической обоснованности, применения понятия «социальное пространство города» в качестве целевого ориентира в управленческой практике развития города. Ее цель — уточнение управленческих показателей глобальной программы устойчивого развития городов. Обоснован тезис о том, что свойство взаимосвязности и взаимообусловленности социального пространства города с горожанами позволяет использовать его в качестве интегрального показателя вклада последних в развитие. Уточнены характеристики показателей и индикаторов, свидетельствующих о состоянии социального пространства города. Показано значение применения в практике управленческого целеполагания развития социального пространства города, идентичности, социальной активности горожан, ее ценностно-нормативных оснований с учетом действующих международных и российских нормативно-правовых документов. В работе выстроена логика эмпирического этапа исследований социального пространства города и его показателей.