В статье рассматриваются вопросы социальной безопасности и деятельности по обеспечению защищенности лиц, обучающихся в образовательном учреждении высшего образования. Цель статьи — анализ факторов, способных снизить уровень социальной безопасности образовательного процесса в современном образовательном учреждении высшего образования как основного элемента профессиональной социализации будущих специалистов. На примере мониторингового исследования, которое проводилось в течение трех лет на базе Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, авторы статьи анализируют влияние ряда факторов, связанных с функционированием основных сервисов Академии, определяющих условия образовательного процесса. Применительно к Сибирской пожарно-спасательной академии такими индикаторами выступили: 1) удовлетворенность курсантов работой сервиса обеспечения питанием; 2) сервиса медицинского обеспечения; 3) удовлетворенность курсантов качеством преподавания учебных дисциплин; 4) оценка курсантами моральнопсихологического климата в коллективе; 5) оценка курсантами состояния социальных отношений в вузе. В результате проведенного исследования авторы делают ряд выводов, касающихся динамики общей удовлетворенности обучающихся и их отношения к отдельным сервисным направлениям, реализуемым в учебном заведении.