Представители сторон трудового права и непосредственно связанных с ним правоотношений в отдельных случаях могут выполнять посреднические функции. Кроме того, в зависимости от ситуации органы государственной власти и местного самоуправления в отношениях социального партнерства выступают в качестве как представителей работодателей, так и самостоятельных участников коллективных переговоров, выражающих общественный интерес, чья деятельность носит посреднический характер и направлена на обеспечения взаимодействия профессиональных союзов и объединений работодателей. Однако посредники в отдельных правоотношениях, например, в отношениях по трудоустройству, могут восприниматься как представители той стороны, которая первой обратилась за посредничеством в поиске работы или необходимого персонала. Смешение фигур представителя и посредника может стать причиной неэффективной защиты прав и законных интересов основных субъектов трудового права – работников и работодателей. В данной статье, посвященной вопросам отграничения фигур представителя и посредника, рассматриваются основные характеристики их правового статуса в отношениях, урегулированных трудовым правом, а также выделяются основные критерии, позволяющие разграничить указанные субъекты друг от друга.