В статье рассматривается задача автоматической классификации текстов на примере их отнесения к определенной возрастной аудитории. В работе приводятся несколько возможных путей формализации данной задачи, обсуждаются их преимущества и недостатки. Предлагается подход к математическому моделированию предметной области, подразумевающий представление категории как множества классификационных признаков и их критических значений, а текста соответственно – как множества признаков и значений признаков. В таком случае классификация множества текстов по некоторому признаку может быть представлена как отображение множества текстов во множество допустимых значений этого признака. В заключительной части работы обосновывается возможность использования нейросетевых технологий в качестве средства компьютерной реализации алгоритмов классификации и приводится краткий обзор работ, посвященных вопросам применения нейронных сетей для автоматической классификации текстов. Подход, предложенный авторами, реализован с использованием нейросетевых технологий в виде прототипа программного комплекса.