Cтатья посвящена проблеме рассмотрения интернет-сервисов как нового типа средств массовой информации. На эту проблему существуют полярные точки зрения, и доводы обеих сторон достаточно сильны. Однако западные исследователи скорее склоняются к признанию социальных сетей одной из форм существования так называемой «гражданской журналистики». Единого мнения о том, какие страницы современных медиа могут считаться полноценными СМИ, также не существует. Тем не менее виртуальное пространство предоставляет даже неподготовленному пользователю все возможности для публикации и распространения информации. В данной статье предпринята попытка описать, какие виды медиа можно считать СМИ, что такое виртуальная коммуникация и как современные СМИ с помощью интернет-площадок коммуницируют с пользователями. Учитывая неограниченность контактов, с которыми можно вступить в диалог, современные онлайн-СМИ поистине являются мощным инструментом социально-психологического воздействия и взаимодействия. Однако, как и в межличностном взаимодействии, за пользователями, вступающими в диалог через виртуальную коммуникацию, сохраняется способность к распределению контактов по степени близости или доверия к ним. Поэтому в статье уделяется внимание гипертексту как основополагающему признаку интернет-СМИ.