В работе показаны позиции России и Китая в международной торговле услугами, выявлены особенности динамики и структуры. Особенности торговли услугами состоят в том, что до недавнего времени как в теории, так и практической деятельности услуги, не приспособленные к трансграничному обмену относились к «неторгуемым». Впоследствии Генеральным соглашением по торговле услугами понятия «экспорт» и «импорт» услуг были переформатированы в более развернутые определения. Так, экспорт товаров предполагает вывоз товаров из страны-продавца с пересечением границы и ввоз валюты из страны-покупателя. В то время как выезд граждан из страны с туристической целью сопровождается вывозом денег из нее и учитывается в статье «поездки» как импорт услуг. Эти особенности характерны для ряда других видов услуг, ориентированных на потребителя, позволили разработать международный классификатор услуг, который принят в качестве предмета переговоров в международных сделках. Последнее позволило статистической комиссии ООН усовершенствовать методологию учета услуг, предоставляемых потребителю вне зависимости от способа доставки. Представлен анализ внешней торговли услугами России с Китаем. Проведены расчеты по оценке структурных сдвигов в торговле услугами и определены тенденции развития международной торговли.