Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования

Дата публикации: 2016

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T21:02:28Z

Аннотация:

В статье представлены результаты социологического опроса преподавателей государственных вузов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Основной целью исследования стало выявление отношения преподавателей к инклюзивному образованию и уровня готовности работать в инклюзивной образовательной среде. Так как инклюзия в широком смысле представляет собой признание разнообразия в образовательной среде, предметом анализа стал один из ее аспектов – совместное обучение здоровых студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). По результатам исследования выявлено позитивное отношение преподавателей высших учебных заведений региона к совместному обучению здоровых студентов и лиц с ОВЗ. Абсолютное большинство респондентов сформулировали положительные эффекты инклюзии как для студентов с ОВЗ, так и для здоровых студентов, и для обществ в целом. При этом лишь четверть респондентов ощущают себя профессионально и психологически готовыми к работе со студентами с ОВЗ. По результатам исследования, представленных на заседании Совета ректоров Тюменской области, принято решение о развитии инклюзивной образовательной среды в вузах региона.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)