Развивая тему исследования «Философия» импрессионистиче- ской картины», статья фокусируется на таком основополагающем ее аспекте как проблема пространства и времени. Новизна и цель данного исследования заключается в попытке поиска истоков пространственно-временной концепции импрессионистической картины в рамках двух философских систем: западноев- ропейской и дальневосточной (японской). Результаты исследования подтверждают предположение о том, что в кате- гориях импрессионистического пространства и времени отражается новое для европейской традиции, преодолевающее позитивистскую ограниченность эпохи, мировосприятие. Пространственно-временная концепция импрессионистов оказы- вается более близкой к японскому мировидению и философской (дзэн-буддистской) традиции как с точки зрения цели и выбора художественных средств, так и взаи- моотношений пространств картины, художника и зрителя. Рассмотренные данные позволяют прийти к выводу о том, что от принятой в западноевропейской тра- диции стабильности бытия импрессионисты впервые переходят к нестабильной предметно-временной концепции, утверждая беспрерывность взаимодействия категорий пространства и времени и доминанту . Exploring the «Philosophy» of an Impressionistic Painting field of research, the paper focuses on such kind of fundamental aspect as a problem of space and time. Novelty and objective of this research is in attempt to find an origin of the space-time concept of an impressionistic painting within the framework of two philosophical systems: West European and Far Eastern (Japanese). Research results substantiate our assumption that the category of impressionistic time and space reflects new for European tradition mentality, breaking through positivist limits of the age. Space-time concept of impressionists happens to be closer to Japanese world perception and philosophical tradition (Zen Buddhism) in respect to its aims and choice of artistic devices, as well as interrelations between spaces of a picture, artist and spectator. Reviewed sources make it possible to conclude that impressionists for the first time ever transfer from the European tradition of existential consistency towards an unstable subject-temporal concept, confirming continuous cooperation between categories of space and time, and dominance of the latter