Материалов:
437 950

Репозиториев:
22

Авторов:
311 822

Формирование методологического аппарата научных исследований по проблемам образования

Дата публикации: 2015

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T21:03:05Z

Аннотация:

В статье охарактеризованы содержание и структура методологического аппарата научного исследования по проблемам образования. С позиций панорамного подхода раскрыты требования к обоснованию актуальности исследования, описаны логико-стилистические и языковые особенности аргументации при оформлении методологического аппарата. Дана характеристика типов исследовательских гипотез и реализуемых ими функций. Научная гипотеза представлена как инструмент концептуализации педагогического знания. Представлена авторская трактовка «сквозного» поэтапного гипотезирования как процесса смыслообразования и теоретической организации предмета . The article highlights the content and structure of the methodological apparatus of scientific research on educational problems. From the panoramic approach viewpoint the requirements for substantiation of the study relevance are disclosed. Logical, stylistic and language features of argumentation in the process of perfecting methodological apparatus are outlined. The article reveals the characteristics of different types of research hypotheses and its implementable functions. The scientific hypothesis is presented as a tool for the conceptualization of pedagogical knowledge. The author’s interpretation of the “transparent” gradual hypothesizing as the process of meaning formation and theoretical organization of the subject study are presented.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)