В сложившихся условиях повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на
внутреннем рынке во многом зависит от инновационной деятельности предприятий, способной
обеспечить разработку, освоение новых видов продукции, высокий уровень качества и ценовые
преимущества, сформировать условия для активного продвижения на внешние рынки. Каждое
предприятие должно совершенствовать свою продукцию, иначе оно не будет обладать конку -рентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие
постоянно находится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы. Ново-введения распространяются на новые продукты, способы их производства, финансовую сферу .
Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы,
разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулиро -вание творчества персонала.