Издательско-полиграфическая продукция как объект рекламы имеет специфические особенности. Реклама в наши дни стала мощным средством стимулирования коммерческих издательских проектов. В статье рассматриваются издательско-полиграфические проекты, которые были реализованы благодаря рекламе через применение модели краудфандинга. Краудфандинг — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, чтобы поддержать усилия других людей. Проекты «Искусство Беларуси ХХ в. Витебская школа» и «Осторожно, Марцев!» были устроены на белорусской краудфандинговой платформе Ulej.by. Они проводились по такому типу краудфандинга, в ходе которого совершался предзаказ каждого экземпляра издания. Проекты успешно себя реализовали благодаря модели краудфандинга, главным инструментом которой является продуманная рекламная кампания (реклама в социальных сетях; сотрудничество с электронными средствами массовой информации путем создания заказных статей; привлечение современных знаменитых личностей; создание буктрейлера; проведение ивентов перед выходом книги в свет и размещение глав книг в общем доступе в сети интернет и др.). Координаторы проекта «Усё будзе фаўна!» через краудфандинговую платформу обратились к потребителям с простым обращением — если мы привлечем достаточное количество предзаказов, которые позволят нам сделать производство более дешевым, кампания будет признана успешной, а потребитель получит продукт по выгодной цене. Такая модель краудфандинга оказалась жизнеспособна на белорусском рынке.