В настоящее время проблема формирования у студентов мотиваций к изучению химии является одной из актуальных, но трудно решаемых проблем. Мы полагаем, что интеграция химии и информационных технологий дает возможность преподавателю вуза создавать необходимые условия для успешного усвоения студентами химических дисциплин. В последние пять лет на
кафедре физической и коллоидной химии БГТУ ведется работа по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. При изучении физической химии используется система дистанционного обучения, которая реализована на базе системы управления обучением Moodle. В рамках системы дистанционного обучения впервые в БГТУ была проведена олимпиада по дисциплине «Физическая химия». Олимпиада проходила в два тура, первый из
которых являлся дистанционным. В статье рассмотрены вопросы организации и проведения олимпиады по дисциплине «Физическая химия» среди студентов химико-технологических специальностей БГТУ с использованием системы управления Moodle. Обсуждены основные результаты дистанционного этапа олимпиады, проведен их сравнительный анализ с результатами учебной деятельности студентов при традиционной форме выявления их знаний. Показана целесообразность проведения предметных олимпиад с использованием системы дистанционного обучения БГТУ. Успешное применение на практике этой инновационной образовательной методики позволяет повысить уровень знаний студентов, способствует формированию их навыков и умений, развитию интереса к изучению предмета.