В сегодняшней ситуации процесс социализации личности становится особенно сложным. Социокультурная ситуация и окружающая подростков среда, в которой много различных каналов массовой коммуникации, различных печатных и иных материалов, оказывают сильное влияние на отношение их к источникам информации, меняют читательские привычки и пристрастия. Информация стремительно уходит из формата книги в другие электронные медиаформаты. Увеличение объема информации требует умения быстро и эффективно воспринимать и обрабатывать ее. Поиск, критическая оценка информации, ее обработка, восприятие, понимание и использование информации в практических целях — это и есть читательская грамотность, читательская культура. Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, интернета, помогает ему лучше понять язык медиакультуры. В статье проводится анализ современных источников информации медиаформата, определены условия формирования читательской грамотности. Особое внимание обращается на определяющую роль медиасреды в формировании ценностных приоритетов и личностных качеств молодого поколения. Указаны тенденции развития детского чтения на современном этапе в условиях конвергенции медиасреды.