В статье рассматриваются подходы к определению понятия языкового значения в лингвистике XX века. Проблема значения в его отношении к внеязыковой действительности и к другим значениям в лексико-семантической системе языка, особенности формирования значения и его функционирования в языковом сознании индивида на сегодняшний день остаются в ряду основных проблем когнитивной семантики. В статье рассматривается разница между языковым,
предметным и ролевым значениями, а также между понятиями « значение » и « смысл». Автор приводит в доказательство мнения выдающихся лингвистов XX века, занимающихся данной проблематикой. Отличительной особенностью лингвистики XX века может считаться появление в терминологическом аппарате понятий « общесистемное» или «лексикографическое» значение
и « психологическое» значение. В статье демонстрируется то, что исследования в области « значения» привели лингвистов к идее « непрерывности» развития «психологического» значения. Автор рассматривает многочисленные теории, возникшие на протяжении XX века в области
формирования, организации, развития и функционирования значения. Автор приходит к заключению, что определение понятия «значение» является ключевым в современной лингвистике.Сложность процесса, связанного с формированием, организацией, развитием и функционированием значения заключается в том , что данный процесс неразрывно связан с процессом 'освое-ния мира'' индивидуумом. Автор выражает предположение , что конечное решение данной проблемы может осуществиться только в рамках междисциплинарных исследований.