В статье в рамках теории чтения П. Рикёра на примере раннего стихотворения Анны
Ахматовой «Читая “Гамлета”» рассматривается литературное решение проблемы
самоидентификации, которое позволяет говорить о «повествовательной идентичности»
поэта. Анализ ахматовской рефигурации и исследование названной стихотворной
конфигурации показали стремление поэта достичь самости путем обозначения жизненного
мира шекспировским текстом. Статья включает в себя сопоставление культурных смыслов,
вложенных в персонажей трагедии Шекспира (Офелии и Гамлета) русскими и европейскими
читателями – предшественниками и современниками Ахматовой. Особое внимание уделяется
возможной идентификации Ахматовой с одним из персонажей европейского культурного
поля – Элизабет Сиддал (Elizabeth Siddal) и ее вымышленному изображению себя в качестве
шекспировской Офелии. Интерполируя отдельные значения прочитанных и истолкованных
культурных текстов на предикаты собственной жизненной ситуации 1903–1912 гг., Ахматова,
прежде всего, проясняет свои взаимоотношения с Николаем Гумилевым и решает проблему
сохранения собственной идентичности