В статье рассматриваются модели христианских праздников как значимый
сюжетообразующий топос прозы В. Распутина. Используется герменевтический метод
анализа. Христианоцентричность прозы писателя реализуется через знаки, символы, логику
развития сюжета, связанную с православной картиной мира. Мотив смерти, ведущий в
проще писателя, развивается в соответствии с логикой христианских праздников: Сретение,
Успение, Преображение, Воскресение, Вознесение. Модели существенно трансформируются,
христианство реализуется на уровне намерений в диалоге с языческим, что свидетельствует
о дуализме писательского мировоззрения. Важно понимать условность воплощения моделей
праздников, поскольку текст построен не по канону. Тем не менее идея смерти, формируемая
православной культурой, включая праздники (одно из первых действий, направленных на
изживание язычества, было замещение праздников христианскими), осмысляется в прозе В.
Распутина. Таким образом, изменение моделей праздников и связанных с ними ритуалов - знак
смещения акцентов авторского мировоззрения