В статье представлен опыт описания межисторической коммуникации между автором
и читателем. Главная проблема изучения «понимания» как особого вида коммуникации
заключается в отсутствии единого подхода для решения данной задачи, «понимание» автора
и его текста можно рассматривать в рамках разных научных направлений. Результаты
проведенного нами исследования позволяют сделать вывод о том, что зачастую автор
сознательно идет на нарушение коммуникативного акта в силу внешних (политическая
обстановка) или внутренних причин. Для того чтобы преодолеть непонимание, необходимо
рассматривать творчество писателя вкупе с фактами его личной жизни, что помогает
создать «общий репертуар», с помощью которого расшифровывается послание, имплицитно
адресованное читателю. Материалом исследования послужил сборник Д. Хармса «Случаи»,
анализ произведений которого позволил составить типологию сюжетов