В настоящей статье автор представляет результаты исследования мифа и образования как
универсальных феноменов человеческого бытия и культуры. Автор обращается к ряду фун-
даментальных методологических подходов, совокупность которых позволяет обосновать
определенные закономерности функционирования мифа и образования в становлении челове-
ческого бытия и его формогенеза. Выявлена экзистенциальная основа проявлений мифа и об-
разования в со-бытийном пространстве человеческого бытия. Исследованы истоки и генезис
культурного бытия мифа и образования и их смыслообразующая роль. Определена специфика
семиотической репрезентации мифа и образования в универсуме культурных смыслов. Про-
анализированы характерные черты структурно-функционального, динамического и комму-
никативного аспектов взаимодействия мифа и образования в пространстве культуры. Обо-
сновано участие мифа и образования в социально-коммуникативных процессах и современной
образовательной практике