Речевые стратегии и приемы самопрезентации кандидатов на должность главы городской администрации (на материале предвыборной кампании 2010 года в Нижнем Новгороде, Россия)
Статья посвящена исследованию речевого портрета регионального политического деятеля. Автор устанавливает речевые характеристики, свойственные, с одной стороны, популярным и известным политическим деятелям, а с другой ‒ малоизвестным, начинающим политикам. Исследование показывает, что кандидаты стремятся представить себя как наиболее приемлемого кандидата на выборную должность, используя при этом определенный набор языковых средств и речевых конструкций. Как свидетельствует языковой анализ предвыборных выступлений, кандидаты используют два взаимоисключающих вида презентации себя и своих оппонентов: позитивный и негативный. Положительные характеристики формируются с помощью нейтральных прилагательных, в ряде случаев имеющих дополнительные коннотации положительного и негативного свойства; негативные черты нередко отражают особенности поведения представителей животного мира