В статье раскрываются основные причины необходимости усиления индивидуализации воспитательной работы со студентами в высшей школе и представлены пути повышения эффективности процесса воспитания с использованием современных образовательных технологий. Автор аргументировано выделяет составляющие эффективного процесса воспитания: координация деятельности структурных подразделений и специалистов университета; информационное обеспечение, идеологическая и воспитательная деятельность куратора и воспитателя, социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и др. Ценностью исследования, основанного на результатах ежегодно проводимого отделом воспитательной работы с молодежью (ОВРМ) мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы среди студентов и кураторов БГТУ, является вывод о необходимости использования комплекса предложенных технологий независимо от специфичности воспитательного пространства УВО (технического или гуманитарного).