Вопросы повышения эффективности работы лесовозного транспорта, качественного проектирования и строительства лесовозных дорог, выбора оптимального типа автопоезда для конкретной автодороги, схемы вывозки (одноступенчатая, двухступенчатая), прогнозирования эффективности применения конкретных типов автопоездов, определения оптимальной рейсовой нагрузки, производительности и технико-экономических показателей работы автопоездов являются важнейшими задачами, требующими многовариантных расчетов. В статье рассмотрена технология вывозки древесины с промежуточных складов, отражены преимущества и недостатки данной технологии, предложены рекомендации, полезные при устройстве промежуточных складов. Установлено, что минимальное время на погрузку сортиментовоза из штабеля древесины, расположенного на промежуточном складе, прямопропорционально зависит от длины сортимента в штабеле и высоты штабеля. Также установлено влияние различных факторов на время погрузки древесины на сортиментовоз.